lewella (lewella) wrote,
lewella
lewella

Categories:

Групповая терапия

Я снова пошла на групповую терапию к своему психотерапевту.На этот раз это особая группа - она еще и обучающая.

Кира в этот раз собрала врачей и психологов, и параллельно с трененгом она нам показывает наши проблемы, комментирует как для врачей.
Сегодня было задание развернуто ответить на каверзный вопрос соседа справа про свое детство и задать каверзный вопрос соседу слева. В результате я сделала несколько интересных заметок:
1) если человек обижен на какое-то нерационально грубое действие со стороны близкого (которое со стороны действительно вылядит чрезмерным, необоснованным), то это скорее всего у того человека случился "перенос", он увидел в ситуации что-то свое, совершенно левое, и среагировал на это левое. Это лучше озвучить обиженному, чтобы тот понял, что все это вообще не про него, а вообще левые тараканы близкого человека. И это понимание должно принести облегчение, по идее.
2) частый травматизм, особенно если травмируется голова, встречается у людей с подавленной аутоагрессией. Часто аутоагрессия встречается у людей, перенесших тяжелую травму в детстве, типа потери родителей или близкого человека.
3) если у человека был длительный период, когда он был под прессом: тяжело в школе ("школа как каторга"), армия, неудачный брак и тд, то отношение к этому периоду как к "годам, прожитым зря", "отжирает" у человека много энергии и эмоций, и чаще всего психотерапевты стараются это перелопатить и найти что-то позитивное, чтобы человек меньше сожалел о "зря прожитых" годах.

Потом были расстановки. Я как-то не очень серьезно отнеслась, видимо, не прожила все этт, поэтому у меня общение с "родственниками" прошло благополучно, хоть и не без спотыканий.А остальные прям до слез. И меня аж реально прохватило, когда я слушала их ситуации, настолько иногда это звучало грустно, и стояло перед глазами, хоть кооткометражки душераздирающие на социальные темы снимай.

Короче, эти 3 часа прошли махом. Хду следуюшего занятия.

Tags: медицина, мыслишки
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments