lewella (lewella) wrote,
lewella
lewella

Гастроли Парижской оперы

Национальный театр парижской оперы привез к нам на гастроли свои одноактные балеты.

Необычное началось еще при входе, когда контролеры нам выдали беруши, со словами, что во втором акте будут очень резкие звуки.
Первый акт был по ощущениям какой-то простенький: дуэт парня и девушки на темной сцене, под звуки рояля, стоящего рядом в кустах.
Я,наверное, привыкла к сложной технике нашего балета и не очень впечатлилась. Они,конечно, очень пластичные, как любые профессиональные танцоры, но не более того.

Второй акт ("Искусство не смотреть назад") был весьма своеобразным. Моим родителям и бабушке с дедушкой совсем не понравился. А мне и Сашке -да.Хотя Сашка периодически спрашивала: "Мам, он сделал из этих  девушек зомби? Они зомбированные?" Она их так до конца спектакля и называла - "эти зомбированные девушки"))
Балет начался с фразы "Моя мать бросила меня , когда мне было 2 года", которая резко перешла в оглушительный крик,типа плач ребенка, но в исполнении взрослого мужика)) Девушки и один парень танцевали под голос рассказчика и ритмичные, действительно очень громкие звуки.Танец был похож скорее на пляску святого Витта. Было ощущение, что я оказалась в голове душевнобольного, где резвятся его личные демоны.
Что у них получается классно, в отличие от нашего классического балета, так это передать эмоции. Правда, в основном негативные. Хоть в конце герой и успокоился, овладев искусством не смотреть назад.  Не знаю, нужны ли зрителям негативные эмоции на сцене в таком количестве. Это реально очень давило на мозг из-за громких звуков (в т.ч. рвоты)) и изломанных движений. Беруши пригодились)
После этого акта ползала решила не хлопать вообще.
Мне показалось, там было что-то общее с от шокирующими перформансами Сальвадора Дали. Я такое люблю. В этом есть такой злой кураж. Этого куража тамбыло достаточно.
Ну и в конце концов, искусство же должно вызывать эмоции. Но все-таки, это лучше показывать подготовленному зрителю, а не нашей рафинированной, избалованной классическим балетом публике. Хотя хз, эффект как раз был мощный. С другой стороны, для моей семьи это было практически насилие искусством, как мне показалось.

Последний акт ("Времена года")  мне особо понравился тк там была толпа полуголых мужиков, изображающих стадо диких животных))
Это выглядело как мозаика: на сцене все менялось за секунды: одни убегали,  прибегали другие, - образовывались какие-то причудливые фигуры из людей, эти фигуры быстро сменяли друг друга. Было ощущение, что по сцене очень красиво бегает табун диких и красивых антилоп. Или стайка рыбок в большом аквариуме. Я на них так и смотрела, как на стайку рыбок. Если бы кто-то на соседнем ряду не шуршал бы фантиками, я бы совсем впала в транс.

Вообще, это был не такой балет, к которому я тут привыкла. Попытку сделать что-то похожее я видела в нашем театре пластической драмы "ЧелОвек", не знаю, существует ли он сейчас, давно не видела их афиш. Но в отличие от "челОвека", парижане здорово умеют передать эмоции танцем. У "человеков" это получалось плохо, и все их выступления, которые я видела, производили на меня впечатление спортивных соревнований: да, красивые тела, да, много что могут. Ну молодцы, чо, классно.
А на этом спектакле у меня получилось практически погружение.
Короче, зрелище на любителя, но я осталась довольна.
В конце, кстати, практически весь зал встал и долго их не отпускал. Видимо, те, кто не прониклись после второго аета, прониклись после третьего, хотя бы от контраста))

Tags: люди_с_руками, мурржчины, мыслишки
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments