lewella (lewella) wrote,
lewella
lewella

Category:

Не знаю, что делать

Вот и меня настигла эта проблема: дочь всюду опаздывает, забывает сделанные уроки дома, ей ставят двойки, но ей на все пофиг.

И меня это жутко бесит. Настолько, что я могу взорваться и набрать на неё или даже нашлепать. Хотя я не сторонник этих мер.
Особенно бесит, как она собирается в школу. Занятия начинаются в 10 часов утра, прямо напротив нашего дома, но она умудряется опаздывать, хотя встаёт часа за полтора-два.
Меедленно собирает тетрадки по всей квартире (это отдельная песня). Потом одеваааается. Потом вспоминает, что нужны ещё тетрадки. Полуодетая ищет их. Не находит. Идёт ко мне, ноет. Или находит по пути какой-нибудь свой рисунок и начинает мне про него рассказывать. Потом опять идёт одеваться. Передумывает надевать джинсы(оставляет их в зале), идёт надевать платье. Туника, подобранная к джинсам, лежит уже возле туалета. Блин, почему нельзя просто встать, надеть одежду, позавтракать, причесаться и пойти в школу? Я бы даже послушала про рисунок, если бы она была уже одетая и собранная. Но нет, так неинтересно, надо прям щас, когда она его нашла.

Все учителя на неё ругаются за опоздания. Но ей пофиг.Пытаюсь ей объяснить про уважение к учителям, что она мешает вести урок, когда приходит поздно - это пока ей абсолютно непонятно. Своих учителей она любит, но не уважает совсем. Она знает, что ей ничего не будет за опоздание.

Хз как с этим бороться.
И с этой рассеянностью. Даже если я с вечера все прибрала - утром у нас кругом будет лежать всякая Сашкина одежда, тетрадки и учебники, которые Саша нашла, но они ей сегодня не нужны. Это при том, что у неё есть своя комната вообще-то. Но вещи расползаются по всей квартире. При этом если ей напомнить, она такая: ой, я случайно, мамочка, извини, щас уберу. И перетаскивает вещь с дивана на кухонный табурет, потому что ей вдруг резко приспичило попить чай. После чая, она, ессно, забыла об этой вещи.

Если ей задают уроки на каких-нибудь листочках, она все сделает, но потом "один сломает, второй потеряет". И пол-утра бесцельно бродит по квартире, ищет их, цепляясь вниманием за что-то другое и постоянно забывая, что она искала.

Я как-то решила не вмешиваться и просто забить.
Саша стала опаздывать на полчаса- час, сильно просела по английскому и чуть не получила двойку за четверть.
Днём, пока я на работе, приходит из школы, садится за компьютером или книгу, а потом : ой, мамочка, я хотела всего-лишь чуть-чуть почитать, но все заверте... что-то увлеклась.
Уроки она делает так же, постоянно отвлекаясь, и потом просится передохнуть, ведь она уже "целый час уроки делает".
С одной стороны я её понимаю, я была такая же, но не до такой степени, чтобы это сказывалось на моей учёбе. Если бы мне не жаловались на нее учителя и не ставили ей двоек за непринесенные домашку и опоздания, я бы вообще не парилась, наверное. Я же как-то это "переросла". Но у неё ситуация похуже. При том, что в школе ей интересно, и учителя хорошие, она их любит.

Капец, я не знаю, что делать. Я вижу, что я всегда была как в анекдоте: "Нет, ты не замёрз, ты проголодался", хотя вроде всегда именно этого и боялась больше всего.
Я готова так не делать, но, кажется, уже поздновато.

Мы ходили один раз к психологу. Психолог сказала,что надо лечить маму все нормально, есть небольшая дисграфия и всё(хотя мы к ней ходили тогда, когда ещё не было проблем с учебой). Что "надо лечить маму" - это понятно. Когда я высыпаюсь, у меня нет аврала на работе, и я все успеваю в быту (а все это вместе - большая редкость), то у нас с ней мир и взаимопонимание, вроде. Что никак не отменяет описанного выше поведения.
Я не понимаю, где я должна на чем-то настаивать любыми способами, а где можно забить, и пусть делает, что хочет. И какие меры приемлемы, а какие - нет. Не, ну понятно, что физические методы применять нельзя. А в остальном?

Я, кажется, уже плохо понимаю, какие у меня на неё рычаги воздействия.
Наверное, я слишком мало уделяю ей времени на совместные игры и все такое, поэтому ей пофиг, злюсь я или нет, все равно она от меня мало хорошего видит, наверное, и в том и в другом случае.

А мне с ней ужасно скучно. Все эти поделки из бумаги и оригами, которые она любит - это не моё. Рисовать вместе как-то не выходит. Она все время портит мои принадлежности для рисования, а свои теряет. Петь - меня бесит, как она поёт, но я не в состоянии объяснить, как правильно) Хз, как все это побороть, это же не правильно - моё такое отношение.
Вот с Максом я с удовольствием играю, а с ней почему-то нет. Она ещё ведет себя как звезда, и это раздражает. Я начинаю с ней играть, потом раздражаюсь и ухожу. Хз, почему. Раньше, пока Макса не было, я с ней с удовольствием играла. А сейчас что-то случилось, я не знаю что. Психотерапевт, к которой я ходила пару лет назад с этой проблемой, называла это переносом. Типа я вижу в ней свои косяки, и меня они бесят, а я хочу,
чтобы у неё было все хорошо, и я точно знаю как, но она так не делает. угадайте, какой у меня самый сильный баг
Но у меня не получилось разобраться с этой проблемой до конца. Тут не вижу, где границы моего нормального влияния. Не вижу, что я могу сделать, а что нет.

АПД: друзья, большое спасибо за комментарии!
Tags: бухтю, зе-ландия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Wow

    Про мою маму появилась статья в Википедии…

  • Мода на "обновления" в науке

    Мода на обновления докатилась и до науки. Пишу я статью, ссылаюсь на исследования, которые в далеком 2012 году провела группа исследователей и…

  • (no subject)

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Wow

    Про мою маму появилась статья в Википедии…

  • Мода на "обновления" в науке

    Мода на обновления докатилась и до науки. Пишу я статью, ссылаюсь на исследования, которые в далеком 2012 году провела группа исследователей и…

  • (no subject)