Старые мы, старые. Норовим пациенткам какие-нибудь брошюрки-буклетики на приеме всунуть. Нужны им эти буклетики ровно до первой мусорки. Жизнь изменилась стремительно. Я, мнящая себя такой суперпродвинутой и компьютерно грамотной, совершенно недооцениваю влияние современных социальных сетей на нашу жизнь и репродуктивный выбор. То, что пациентки ищут информацию в интернете, кажется совершенно понятным и объяснимым. Ну не в Ленинскую библиотеку идти за информацией, в конце-то концов. Однако, интернет предлагает слишком большой и разнородный массив информации, поэтому современное поколение выбирает другой путь - социальные сети.
Еще в 2014 году опубликованы результаты забавного рандомизированного контролируемого исследования Adjunctive social media for more effective contraceptive counseling: a randomized controlled trial.
180 хорошо образованных участников в возрасте от 18 до 45 лет. Всем был предложен небольшой опросник, чтобы оценить базовые знания в вопросах контрацепции, затем каждую пациентку проконсультировал специалист, а затем половине вручили брошюрки, а остальных отправили на специально созданную страничку в ФБ. Через 30 минут с пациентками снова побеседовали, что бы завершить консультирование, окончательно выбрать метод контрацепции и снова провести инвентаризацию знаний.

То, что ФБ выиграл - неудивительно. Пожалуй, удивительнее, что после изучения материалов в соцсети существенное количество пациенток отдало предпочтение LARS контрацепции. Пора завязывать с ЖЖ и создавать группу "Вконтакте" :)
Еще в 2014 году опубликованы результаты забавного рандомизированного контролируемого исследования Adjunctive social media for more effective contraceptive counseling: a randomized controlled trial.
180 хорошо образованных участников в возрасте от 18 до 45 лет. Всем был предложен небольшой опросник, чтобы оценить базовые знания в вопросах контрацепции, затем каждую пациентку проконсультировал специалист, а затем половине вручили брошюрки, а остальных отправили на специально созданную страничку в ФБ. Через 30 минут с пациентками снова побеседовали, что бы завершить консультирование, окончательно выбрать метод контрацепции и снова провести инвентаризацию знаний.

То, что ФБ выиграл - неудивительно. Пожалуй, удивительнее, что после изучения материалов в соцсети существенное количество пациенток отдало предпочтение LARS контрацепции. Пора завязывать с ЖЖ и создавать группу "Вконтакте" :)
Journal information