lewella (lewella) wrote,
lewella
lewella

После "Востока"

Только что дочитала прелестную сказку Эдит Паттау  "Восток". Сюжет напомнил что-то среднее между "Снежной Королевой" и "Красавицей и чудовищем": королева троллей, заколдованный мальчик превращённый в белого медведя, девочка, которая может снять заклятие, но не знает как; и вот уже почти сняла, а потом - хоппс, и как в сказке про лягушачью кожу -  любопытство всё испортило. И девочка отправляется на поиски друга в колдовские Ледяные Земли, преодолевая шторма, снежные бури, голод и холод - в общем, совсем не детские приключения. А парень в это время, одурманенный зельем, не может отвести влюблённых преданных глаз от холодной королевы. Но в итоге всё хорошо,чары разрушены и  королева мертва. Это ж сказка, в конце концов. Но обоих ещё некоторое время мучает смутное чувство безответной любви и терзания типа "Ах, я никто, ей, наверное, будет лучше без меня, похоже, я ей безразличен, это всего лишь благодарность, лучше я уйду..." (ага, пёрлась она через леса, моря и горы чисто из благодарности, ну-ну!); или: "А ему, похоже, было хорошо с королевой, а я разрушила их счастье..." (ноу коммент).
Но дело не в этом. При размышлении меня удивило вот что: ведь раньше были сказки о том, как ПРЕКРАСНЫЕ ПРИНЦЫ и БЛАГОРОДНЫЕ РЫЦАРИ отправлялись на поиски своих дам, вырывая их из острых драконьих зубов и когтей, или чего там ещё. Ну, всопминается какой-нибудь Айвенго или королевич Елисей из Пушкинской "Мёртвой царевны"... это так, навскидку. Да даже Дон Кихот! И все сказки про Иванушку и Кащея туда же.
А с другой стороны - "Снежная королева", "Восток", а так же любимый мною в детстве сериал про принцессу Фантагиро, которая металась по колдуньям и чудовищам, пока её возлюбленный "спящий красавец" спокойненько валялся в хрустальном гробу и даже в ус не дул. 
Или японская мультипликационная Санта Барбара " О, Кенди, Кенди", из которой я мало что помню, только то, что главные герои никак не могли встретиться, и периодически страдали от того, что якобы они не любимы, а парень при этом временами топил свои слёзы и сопли в алкоголе. Но она отчаянно его искала. А он жил по обстоятельствам.
Итак, общий сюжет: баба горы сворачивает, а мужик её ждёт. Или не ждёт, т.к. без сознания. Всё наоборот, короче.
 Так вот, задалась я вопросом: с чем это связано??

Есть ли связь со временем написания сюжета (типа, раньше, ДАВНО, в основном было ТАК, а теперь в целом НАОБОРОТ)? Тогда это может быть связано с большими (чтоб не сказать глобальными) процессами, происходящими в совр. обществе, связанными с принятием на себя женщиной традиционно мужской роли. Но для обоснования этой теории не хватает реальных фактов: дат написания, обзора всех сказок и вплетения их в цепь реальных исторических событий общественной жизни. Плюс надо помнить, что у каждой страны своя история, и какая-нибудь буржуазная революция, на эту жизнь повлиявшая, произошла отнюдь не одновременно во всём мире.

А может, дело решает пол автора? Автор выбирает героя своего же пола и пишет про приключения. Ведь не писать же целую книгу про житьё в ледяном замке и хвалебное воспевание прекрасной королевы с холодной кожей?!
Тогда Не подходит под это  та же "Снежная Королева"...

В общем, я хотела сказать, что с одной стороны, сворачивание гор - это не по-женски, по моим представлениям, и невозможно при таком ритме жизни остаться ЖЕНСТВЕННОЙ в моём понимании (("бантиковость"?, "блондинчатость"?)), но...

НО! ,,,

Если смотреть не так критично, как я специально тут расписала, то и "Восток", и Фантагиро, и "Кенди, Кенди", и до сих пор мною любимая "неправильная принцесса" Симорен мне очень нравятся или нравились!!!
 Парадокс...

Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments